За ссылки огромное спасибо! Еще не заказывал, жду зп. По описанию пока слабо понимаю куда Т-адаптер вкручивать... (уж простите, я совсем начинающий, но жаждущий знаний). Получается нужно убрать окуляр и выкрутить "крепление"(не знаю как называется), которое держит окуляр, потому что на креплении нет резьбы. но, тогда пропадает возможность настройки резкости.
Всегда пожалуйста
Походу, Т-адаптер вставляется вместо окуляра (ничего не выкручивать!) и крепится фиксирующими винтами фокусировочного узла, как окуляр. Фокус (резкость) настраивается как и для окуляра - колесами фокусировочного узла (фокусер на сленге
)
А монтировка какая? С часовым приводом? Т.е. сама крутится?
Это к тому, если вы еще не наблюдали в скоп, то небо очень быстро бежит. А для дип-скай объектов нужна выдержка от нескольких минут.
Для планетной съемки можно и без ведения монтировку (без часового привода).
Врубаете на запись видео, через LiveViewe отслеживаете нужный объект - винтами тонкой регулировки. Пару минут и ролик готов, а потом Registax и т.п. и т.д.
И второй вопрос: окуляра у меня сейчас 2. на 25 мм и на 9мм. а хочется приближения для фото как на 9мм. это зависит от адаптера?
Это зависит от телескопа, точнее от его светосилы.
Коллеги поопытней, поправляйте, если не прав
:
1. Диаметр главного зеркала - D, фокусное расстояние - F.
2. светосила f=D/F
3. Поле зрения телескопа (мое понимание - чтоб наглядно): на фокусном расстоянии от главного зеркала (ГЗ) мы имеем изображение в
диаметр ГЗ. Т.е. tg fi=D/F=f(светосила)
Например для своего: D=150мм, F=1000мм. f=150/1000=0,15=1/6,7 (обычно пишут дробь). tg
-1(f)=8.53 град.
Для окуляра, эту величину надо разделить еще и на кратность, если не ошибаюсь.
Например, для 9мм окуляра кратность X=Fтелескоп/Fокуляр, т.е. X
9мм=1000/9=111.
Тогда fi
9мм=8.53/111=0,07685
град=4,61'(минуты)
Для дип-скай объектов никаких прилад не надо. Особенно яркие из них и размеры имеют порядка 1градуса. М31 так вообще 2х3градуса!
Вот с планетной съемкой сложнее...