Дак все таки склоняешься к металлическому варианту?
Однозначно! Ваша "гардина" мне больше понравилась, чем своя "доска"
А где искать -у самого такая же проблема.
Я нашел следующее:
1. уголок 3*30*30 - 92руб/м
www.abvstali.ru tdnovosib@ngs.ru
С этим товарищем я списывался, в наличии тока такой уголок есть.
2. ну и прайс
http://metexn.ru/products/ugolki/aluminievieugoloki.htmlСудя по сайту в наличии есть довольно много разных, но для точности надо списываться. Еще в три конторы писал - у двоих нет ничего, третий молчит.
Свинченный из уголков тавр заметно хуже цельного. Лучше найти где сварить в нескольких точках.
Насчет сварки - это только для конечного образца. На первое время пожалуй пойдет и на винтах.
Сделать их не на одной линии а один повыше, поближе к граням "тавра", второй пониже и т.д.
Планировал делать секции по 50..60см, чтоб удобно в ручном варианте до речки таскать и в машине в любой угол залазили.
Так 4..5 винтами скрутить и думаю нормально будет, пока.
По поводу трубок тоже думал, но отказался из-за сложностей соединения...
Хотя, если выточить гайку и винт, чтоб внутрь входили, закрепить их... надо думать.
Щас буду AutoCAD вспоминать или Solid осваивать, чтоб наглядные картинки выкладывать
Мне виделся троссик фиксированной длины, который при сокращении длины рельса можно выбрать типа буйвой S при помощи 2-х дополнительных роликов - подвижного и неподвижного, сократив его длину как надо вплоть до 2-х раз (регулируемо). Но похоже проще использовать элементарный перемещаемый зажим на конце тросса, т.к. полный оборот троссика совершенно не нужен. Пускай неиспользуемая часть просто волочится.
Ога, тоже хороший вариант!
С другой стороны, идея автономной тележки в свете обсуждения выше выглядит не так плохо, если избавиться от необходимости организации зубчатой передаче на рельсе. Мне кажется, если обеспечить хорошее сцепление между колесами и гладким рельсом минимум 3-мя стальными роликами (с обеих сторон рельса) и гарнтировать их синхронное вращение, тележка без проблем будет кататься и по вертикали.
Если убрать мои "нехорошие" мысли про зубчатые передачи и перейти на фрикционную передачу (умное проф слово
), то действительно все не так и плохо!
Тут на этапе НИРа можно рассмотреть два варианта:
1. тавр из уголков
2. труба
Очень дельный совет вы,
halx, дали про три ролика - один ведущий, два поджимающих.
Два вала можно синхронизавать с помощью пассика, как у
passer_by в электрофокусе. Люфт большим вроде не должен быть.
Мощность движка потенциально заложена хорошая, так что должен потянуть.
Или червяк в центре поставить, а от него уже и передача на оси пойдет. Так даже лучше будет - больше оборотов движка надо - точность выше (вдруг ведение захочу
)
Сделать шестерни с подходящими зубьями на вал движка и на оси (есть знакомый товарищ, который работает на фрезерном ЧПУ. Да и я с ним работал, было в студенчестве..)
Ролики для направляющих можно сделать с углублением, туда "вставить-надеть" уплотнительные резиновые кольца (форма тора) и сцепления лучше не найти!
Обеспечить хорошее, но не слишком, поджатие и, по идее, должно все получиться!