В общем, моя "коробка" прошла испытания на отлично, проехав на крыше автомобиля чуть меньше 1000 км. К сожалению не успел сделать снимков на крыше и в полностью упакованом виде. Но принцип, который работает, очень прост.
- П-образная рама изготовлена из листа фанеры 18 миллиметров толщиной с применением клея и шурупов. Выступающие углы и элементы рамы закруглены под достаточно большие радиусы чтобы предотвратить возможность повреждения внешней оболочки (см. далее).
- К нижней стороне платформы прикреплены 2 поперечных упора на расстоянии равном промежутку между поперечными рельсами багажника. Они предотвращают продольные движения коробки на крыше. А так же служат ножками всей конструкции при распаковке на земле.
- Там же видны 4 бруска - ножки, которые непосредственно ложатся на поперечные рельсы, компенсируя их выгнутость. А так же усиливают поперечные упоры.
- Между поперечными упорами прикручен алюминиевый уголок (3х3 см) для усиления продольной жёсткости всей конструкции.
- Передняя и задняя стенки немного свисают с платформы и работают как достаточно удобные ручки для переноски/перемещения коробки вдвоём.
- В платформе просверлено 5 отверстий по 5 см диаметром. 4 - для закрепления банжи-кордов (длинные резиновые ленты с крючками на концах), которые надёжно удерживают трубу прижатой к нижним пенопластовым блокам. Пятое отверстие необходимо для выступающей ручки наведения доба (розовый шарик снизу трубы на фото).
Эти же отверстия успешно использовались как держатели окуляров (2 дюйма), когда коробка работала столиком во время наблюдений. - В раме свободно укладываются пенопластовые вставки родной упаковки телескопа (центральную вставку пришлось подрезать на 6 мм, поскольку крайние были рассчитаны на 2 слоя картона оригинальной коробки, а центральные - на один).
- После укладки телескопа на П-образную платформу и закрепления резиновыми лентами, сверху укладываются верхние половинки пенопластовых вставок. Центральный пенопластовый блок накрывается небольшим фанерным прямоугольником для жёсткости (при наблюдениях используется как планшет для карт).
- И наконец сверху по сторонам укладываются две продольные фанерные "линейки" образующие верхнюю часть рамы. "Линейки" опираются на торцевые стенки и прикрепляются к ним на защёлках.
Далее вся конструкция оборачивается тарпом (большая пластиковая подстилка 4х4 м). Причём края тарпа подворачиваются таким образом, чтобы обеспечить максимальную герметичность упаковки (могу рассказать как, если интересно). Края тарпа закрепляются скотчем и вся "мумия" стягивается вдоль продольной оси (по ватерлинии) ратчетом (плетёная капроновая лента с рычажным натягивателем, красные и оранжевые - справа на втором фото). Это необходимо для надёжного закрепления носовой и кормовой частей тарпа, которые может разметать набегающим потоком воздуха (что критично на типичной крейсерской скорости 130 км/ч).
Коробка помещается между поперечинами багажника на крыше (поперечные упоры снизу продавливаются через тарп). И окончательно притягиваеся к поперечинам двумя другими ратчетами как любой другой груз, по возможности ближе к торцам "мумии".
По крепежу - я использовал роутер, позволяющий засверливать дерево так, чтобы вгонять шурупы под углом. Держат значительно лучше чем перпендикулярные шурупы даже если через дополнительные бруски, но более требовательны к качеству (перпендикулярности/параллельности) стыкующихся поверхностей.
В поле П-образная рама отлично работает как столик наблюдателя - два поддона для рассыпухи, ограничивающий рельс, держатели для окуляров итп. Всё устанавливается прямо на тарп/подстилку чтоб в механизм и оптику не лез мусор.
В перспективе модернизация рамы, позволяющая трансформировать ее в регулируемый по высоте стульчик наблюдателя. Как его закончу - выложу больше фоток (ну и на федеральном поделюсь идеями тоже).